17.04.2012

Мост над туманным заливом


История эта берет свое начало, наверное, с того дня когда в моем доме появились эти три плаката. Когда именно это случилось я затрудняюсь сказать, возможно в начале 1998г. А может быть еще раньше. Плакаты были самые обычные, так сказать пейзажные, и на всех трех был изображен один и тот же мост. А также залив, туман и город на другом берегу.  Под изображением стояла надпись San Francisco City By The Bay. Ничего особенного в этих плакатах не было, принес их один наш старинный друг. Откуда он их взял и почему их было именно 3, я уже не помню. Какого-то особого интереса эти плакаты не вызвали, но зато пригодились в хозяйстве – один из них удачно закрыл собой поцарапанную дверцу серванта, а другой – украсил скучные обои над моим письменным столом. Тайну третьего я пока не раскрою. Шли дни и в жизни моей происходили разные перемены. Так случилось, что осенью 1998г. я вновь начала писать. Писала я в основном по ночам, так как днем была все время занята с маленькой дочкой, которой на тот момент исполнилось полтора года. Конечно, я уставала днем, но потребность писать была, по всей видимости, сильнее. В основном, это были стихи  и маленькие рассказы. Один из них, чуть ли не самый первый имел непосредственное отношение к плакату, висящему у меня над столом. Со временем вышло так, что изображение этого моста стало для меня чем-то вроде ворот, портала в иное измерение, в мир моих иллюзий, в город, где исполняются мечты, в пространство, пульсирующее мыслями, образами, строками, рифмами и сокровенным смыслом. Мой взгляд был прикован к нему так много ночей, так много часов, что, в конце концов я научилась без особых усилий оказываться там, на другом берегу залива, в городе, где меня ждало абсолютное счастье. Все эти годы, вплоть до 2011, я ничего не знала о том, что мост, изображенный на этих плакатах, называемый Золотые Ворота, - не только один из самых больших и красивых в мире. Что он также известен как Мост Самоубийц, место наиболее популярное среди людей, решивших свести счеты с жизнью… А тем временем шли дни и в жизни моей происходили разные перемены. Город на другом берегу залива, казалось, становился все дальше, туманная бездна - все ближе. Но однажды случайно подаренный плакат продолжал приковывать к себе мой взгляд. Иногда он  перемещался в пределах моей квартиры, висел в разных комнатах, на разных местах, был немного порван, слегка обрезан, но по причине моей к нему особой привязанности так и не был выброшен. Слишком много в нем было сокровенного смысла…
С тех пор в моей жизни произошло много перемен. Например, так сложилось, что теперь я живу в том самом городе, на другом берегу залива. Но изображение этого моста и сейчас висит над моим столом, как память, как символ. Правда, это - оставшийся третий экземпляр, тайну которого я все-таки пока не раскрою… Говорят, когда над заливом сгущается туман, кажется, что мост, как будто парит в облаках. Говорят, он настолько прекрасен, что многие люди, оказавшись там, хотят прыгнуть вниз…Думаю, что каждый из нас сам творит свою историю и сам создает собственные символы. Но мне все-таки кажется удивительным и странным, как близки Тьма и Свет, Надежда и Безысходность, Смерть и Красота, Полет и Падение, и что в ад и в рай порою могут вести одни и те же Ворота.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.