01.05.2012

Детство


Часть 1. Цветы.

Детство мое прошло на окраине маленького южного города, который носит название Николаев. 
Город этот был известен своим судостроительным заводом и разводным мостом через реку Южный Буг. Мост соединял центральную часть города с моим родным, Варваровским районом. Там я родилась и выросла, там ходила в детский сад, потом в местную школу. Там в частном секторе, среди пыльных, не асфальтированных улиц, в двух кварталах от реки стоял мой маленький дом, почти не видимый прохожим, скрытый за забором из сетки, сплошь увитой зеленью, кустами смородины и виноградной лозой. Сам домик был маленький, но зато вокруг него было много земли. Земли, заботливо ухоженной руками моей бабушки. Здесь был и сад, и огород, и виноградник, и целые плантации помидоров, клубники, всевозможной зелени, а также множество больших деревьев – нежно цветущих по весне и приносящих к осени свой щедрый урожай. Яблони, абрикосы, вишня, груша, слива, айва...
Все это богатство радовало нас круглый год, так как мы всегда делали заготовки на зиму и очень редко что-то покупали на базаре…
Вообще стоит, наверное, сказать, что в детстве, особенно в дошкольные годы я была не очень общительным ребенком. И большую часть времени проводила, играя одна. Поэтому земля и все, что на ней произрастало было для меня не только пространством для детских игр,  но также и чем-то вроде близкого друга. И я не помню, чтобы мне было скучно среди цветов, ягод, деревьев, насекомых, камушков и травинок. Любимым местом для меня было огромное абрикосовое дерево, что росло сразу за домом. На нем были подвешены самодельные веревочные качели. Там всегда было тенисто и уютно. 
Там под этим старым, раскидистым деревом я провела много тихих, радостных, беззаботных, длящихся бесконечно часов. Там хранились мои нехитрые маленькие детские сокровища. Там для меня всегда был открыт невидимый волшебный театр чудес, сказок и детских фантазий…
Помимо всего прочего бабушка моя также выращивала много разных цветов. Они росли у забора, во дворе, в палисаднике, под окном, между виноградных рядов, на каждом свободном клочке земли. Георгины, петуньи, лилии, маленькие гвоздики, вьюнок, гладиолусы, астры… Какими же они казались яркими, сказочными, как здорово было в них прятаться и наблюдать за бабочками и пчелами!
Тогда мне верилось, что прекрасные платья для сказочных принцесс шьются именно из цветочных лепестков. И еще я думала: вот как бы было здорово, если бы люди научились сами создавать такие удивительные узоры и орнаменты, такие нежные, бархатистые, искрящиеся на солнце ткани…
Цветы были всегда рядом со мной, даже зимой. Одно из самых ярких воспоминаний детства – длинные деревянные ящики с землей, в которых росли высокие хризантемы. Свежие, стройные, полураскрытые, с множеством еще зеленых бутонов. Выскочишь из натопленной комнаты в холодный коридор, а там – морозные узоры на стеклах и целый лес благоухающих белых и бордовых цветов. С той поры я всегда ищу в терпком запахе хризантем нотки морозного воздуха и вспоминаю лучшие моменты своего детства…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.