30.05.2012

Колыбельная для Солнца

Эта песня была написана в подарок. Подарок для человека, перед которым я чувствовала свою вину и хотела эту вину как-то загладить, сделав для него что-нибудь необычное. Вина эта, по всей видимости, была какой-то не очень значительной. Так как сейчас я уже совершенно не помню,
в чем именно она заключалась. Да и неважно это теперь, наверное. Для меня было огромной радостью узнать, что именно под эту песню некоторые знакомые и незнакомые люди убаюкивают своих малышей. Видимо в ней, и вправду есть что-то медитативное и умиротворяющее, так как при ее исполнении я  сама всегда ощущаю покой и гармонию... Интересным моментом было то, что фраза «космоса черные дыры» была использована мной неосознанно. И потом, когда мне указали, что подобное сочетание слов есть у Виктора Цоя, меня скорее это обрадовало, чем огорчило, и я решила оставить все как есть.
Песня была написана в январе 2001, а записали мы ее  весной этого же года. При ее записи нами впервые были использованы народные инструменты. Помню, у Юли было несколько разных дудочек,
и мы решили записать в эту песню именно их, вместо традиционной флейты. Так, в 3м куплете Юля играла на более высокой по тембру маленькой блок-флейте из светлого дерева, а в 4м – на длинной
и темной, с низким тембром, отдаленно напоминающей сакухати. Я вообще очень люблю народные инструменты и испытывала тогда большой восторг по поводу происходящего. Правда, в процессе
записи вдруг выяснилось, что маленькую дудочку невозможно точно подстроить до тональности песни (стандартный ля-минор). Но эта досадное обстоятельство нас не остановило. Мы просто переписали гитару, подстроив ее а также и все остальные инструменты под эту дудочку, и теперь ля-минор звучал уже не так как требовал стандарт. Из-за этого, естественно, люди, потом подбиравшие эту песню
на слух, столкнулись с определенными трудностями. Еще помню, как я радовалась, когда мы нашли завораживающий монотонный звук на клавишах и рассыпающиеся колокольчики, так замечательно гармонирующие с настроением песни. Идея использовать шепоты тоже, как мне кажется, была очень удачной… Надо сказать, что «Колыбельная для Солнца» - была самой первой моей песней, которую
мы полноценно записали с Flёur в студии и потому у меня к ней особенное отношение…

Из дневника:

Вчера был вторник, 29 мая.
Мы с Димой возвращались со студии в маршрутке.
Он вышел, а я поехала дальше. Люди подсаживались, маршрутка заполнялась…
Когда много людей собирается в тесном, замкнутом  пространстве, - всегда чувствуешь 

себя как-то неловко и начинаешь вести себя неестественно. В особенности, когда люди сидят прямо напротив и разглядывают тебя в упор, без всякого смущения, будто так и положено. 
Очень хочется в такие моменты спрятаться, стать маленькой и невидимой...
В общем, несмотря на то, что я не хотела  прослушивать в тот же день то, что мы свели 

(для большей объективности),  я все-таки  достала плейер...И потом - я только перематывала кассету  назад, когда песня заканчивалась. Люди выходили, заходили, называли остановки, 
машина мягко скользила сквозь фиолетовые сумерки, за окнами проплывали ночные огни, 
а я стала маленькой и в какой-то степени невидимой... Меня уже не тревожили люди, сидящие напротив. Меня уже не тревожили настоящие и вымышленные недостатки в моем пении. 
Меня наконец-то «отпустили с богом»  всяческие  балансы, уровни, частоты, панорамы... 
Я поняла, что счастлива. Именно сейчас, в данную минуту. Потому, что счастье всегда 
длится считанные минуты. Настоящее счастье. То, которое нельзя удержать, остановить. 
Как нельзя удержать в ладонях лунный свет. Я счастлива потому, что мы выбрали именно эту песню... Счастлива потому,  что она записана в студии. Счастлива потому, что мне нравится, 
как она звучит... потому, что  теперь она приобрела законченный вид... потому, что в ней записаны такие инструменты, о которых я когда-то могла только мечтать...
Я счастлива сейчас, в данную минуту. По-настоящему счастлива и благодарна

Когда я вышла из маршрутки и посмотрела поверх деревьев, я поняла - что-то произошло там, 

в фиолетовых сумерках. Я боюсь об этом говорить, но мне кажется - мы к этому причастны...
 

30.05.2001г

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.