14.05.2012

Цветы акации


В начале мая в Одессе начинает цвести акация. Ее белые ароматные цветы гроздьями украшают кроны деревьев, осыпаются на головы прохожим и лежат под ногами. Головокружительный, опьяняющий запах цветущей акации заполняет все улицы и переулки, проникает даже внутрь 
домов и квартир. Но самое замечательное, когда по вечерам он вдруг смешивается с запахом моря, принесенным случайным порывом ветра. Останавливаешься вдруг и пытаешься различить эти запахи, а потом совместить, а потом забываешь обо всем и начинаешь просто дышать и наслаждаться, 
радуясь еще одному отпущенному тебе счастливому мгновению…
На днях со мной произошло одно странное событие.
Когда я сидела на скамейке в сквере недалеко от института водного транспорта, возле меня остановилась проходившая мимо девушка и спросила, нет ли у меня зажигалки. Я ответила, что не курю. Девушка пошла дальше, хотя через пару минут вернулась с зажженной сигаретой и села на другом конце моей скамейки. Она была коротко острижена, одета в джинсы, черную футболку с вопросительным знаком на груди
и выглядела растерянной и бледной. Выражение ее лица было такое, словно она пытается решить трудную, непосильную для нее задачу, между бровей пролегла тревожная складка, а глаза были переполнены влажным блеском. Казалось, достаточно одного случайного неосторожного движения
и из этих глаз хлынут слезы. Девушка смотрела на цветущие акации, на вечернее небо над ними и, казалось, никого вокруг не замечала. В руках у нее была только пачка сигарет и ключи. 

Странным во всей этой истории было то, что я определенно знала ее, но не сразу вспомнила откуда. А еще мне показалось, что я прочитала ее мысли. Это было так, как будто ее голос звучал у меня внутри… Думала она о собственной никчемности, о своих недостатках и болезненных комплексах, 
о том, что реальный мир ее пугает, а мир ее иллюзий – слишком зыбкий и ненадежный, чтобы стать для нее опорой и прибежищем. Думала она также и о том, что рассмотрела все возможные варианты и наперед смирилась с самым худшим, и этот, самый худший, к сожалению, кажется ей самым правдоподобным… Мне очень хотелось сказать этой девушке что-то хорошее, как-то приободрить, помочь ей, но я не нашла подходящих слов. Или просто не осмелилась. Во всем ее облике было что-то такое, что заставило меня промолчать. Сколько длилась вся эта сцена мне трудно сказать, потому что у меня было ощущение, что время и пространство как будто свернулись в одну точку...
Она поднялась и, даже не взглянув в мою сторону, ушла в сумерки. А вслед за ней ветер поднял и закружил в воздухе маленький вихрь из упавших цветов акации…
  

Из дневника девушки в черной футболке с вопросительным знаком на груди, написано в тот же вечер:

11.05.99г.
«…Я безмерно благодарна за то, что теперь по новому смотрю на многие вещи, за то, что моя жизнь приобрела новый смысл, за то, что она перестала быть монотонной и однообразной. За то, что воздух вокруг меня наполнился грозой и электрическими разрядами. За то, что я теперь даже дышу по-другому, и сердце мое бьется не так как раньше, и в крови моей появился новый, неизвестный мне ранее элемент. Я благодарна за то, что мой внутренний мир, несмотря на всю его противоречивость, пришел к естественной, природной гармонии… И пусть иногда от страха у меня перехватывает дыхание, и пусть моя кровь то застывает в лед, то нагревается до температуры кипения, и пусть я стою на самом краю обрыва…Но я безумно счастлива, может быть как никогда в своей жизни. Я счастлива от своей наполненности, от своего контакта с тонкими сферами, и даже от своей обострившейся болезненной сверхчувствительности…И может ничего толкового из меня так никогда и не получится, но зато теперь 
я знаю одну чудесную тайну о мире: то, что находится у нас внутри, так сказать «в области сердца», не имеет никаких пределов, оно – БЕЗГРАНИЧНО и может вместить в себя бесконечно много. Оно может ощутить бесконечно много, познать бесконечно много, оно может сотворить какие угодно чудеса – даже новый мир, даже сотни новых миров – только одной своей верой…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.