10.02.2017

Интервью на сайте Musecube

Вот еще одна заметка "о вашей девочке" на сайте MUSECUBE, автор Сергей Коростелев. Заметила какие-то изменения в своем тексте на сайте, так что решила выложить здесь оригинальный вариант.






















С места в карьер: «Штормовое предупреждение» вы называли альбомом знаковым. Про «Присутствие» можете сказать то же самое?

Можно сказать, что так. Это мой первый полноценный сольный альбом и в него вошли многие идейно важные для меня песни.

Расскажите о туре в поддержку этого альбома. Сколько городов посетили, как встречали, каковы впечатления?

Городов было, может быть, не так много, как хотелось бы. Так, например, не получилось с Харьковом и Днепром. Зато совершенно случайно возникли Обнинск и Брянск, в которые мы ехать вообще не планировали. Встречали везде очень тепло. Не хочется выделять какие-то отдельные концерты, потому что каждый из них был по-своему хорош. Могу сказать только, что в целом я чувствую себя счастливой и удовлетворенной. Встреча со слушателями – всегда волнующая и важная часть процесса, и она всегда приносит много радости, сил, энергии и вдохновения.

«Присутствие» было записано в том же составе, что и «Штормовое предупреждение», – только без Ольги Пулатовой. Каковы ваши творческие планы? Когда нам ждать нового альбома группы «Флер» или теперь вы планируете сольную карьеру?

Планирую наполнятся и писать новые песни. А в какой альбом они войдут – время покажет, да и не я, наверное, это буду решать.

А теперь, выбираясь из «карьера», хотелось бы поговорить обо всем по порядку и начать с корней. Расскажите, пожалуйста, о ваших родителях.

Мама была инженером, работала с первыми ЭВМ в вычислительном центре. Разбирая старые бумаги я нашла ее дипломы о каких-то изобретениях и рац.предложениях. В начальных классах меня тоже как-то по этой части продвигали, посылали на олимпиады по математике итд, но потом выяснилось, что я все-таки гуманитарий. Папа у меня военный, юрист. А вот увлечения у него более близкие мне – он хорошо рисует, любит мастерить что-то своими руками, в молодости играл на баяне.

Вы говорили, что в детстве вы были замкнутой, страшно застенчивой в общении с чужими людьми. Когда и каким образом в вашем характере произошел перелом? Но в экстраверта вы всё же не превратились – по-прежнему остаетесь интровертом?

О, у меня столько было всяких «переломов»! И столько раз я менялась. После одного из таких переломов у меня даже голос кардинальным образом изменился… Думаю да, большей частью я все-таки остаюсь интровертом. Но иногда, когда мне комфортно и рядом близкие люди, я могу себе ненадолго позволить и противоположное.

Вы рассказывали о себе: «В детстве я любила играть с цветами (теми, что росли на огороде, в горшках, в деревянных ящиках) – они у меня были и в качестве персонажей, и в качестве декораций. А еще – с пуговицами, катушками и другими подручными средствами. Я их раскладывала на подоконнике в бабушкиной комнате, строя из них воображаемые города и одновременно слушая различные радиоспектакли. За домом, под абрикосовым деревом, я проводила воображаемые уроки с воображаемыми учениками». И это притом, что вы росли с братом, верно? (Расскажите о нем: какая у вас разница в возрасте, чем он сейчас занимается и т.д.) Чувствовали ли вы себя одинокой? Часто ли возникает ощущение одиночества теперь?

Весь этот рассказ относится к моему раннему детству, когда я еще жила в Николаеве. С братом своим (по отцу, младше меня на 3 года) я познакомилась позже, когда переехала в Одессу. Он тоже музыкант, хотя работает в совершенно другом направлении. Также у меня есть младшая сестра. К обоим испытываю самые теплые чувства. В прежние годы, конечно же, я периодически испытывала чувство одиночества с разной интенсивностью. Это нормально, когда ты в поиске. Сейчас я редко ощущаю что-то подобное, считаю, что в моем случае это просто проявление неблагодарности. Меня оберегают высшие силы, рядом со мной люди, которые любят и поддерживают, я чувствую свою необходимость, занимаюсь любимым делом… слишком много причин, чтобы не чувствовать себя одинокой.

Вы родились в Николаеве. Как случилось, что в восьмом классе вы перебрались в Одессу? Насколько сильно изменилась ваша жизнь? И – что именно?

Моя мама умерла и я переехала жить к папе, в новую семью. Жизнь моя изменилась кардинально, в двух словах не расскажешь. Могу сказать только, что я до сих пор очень благодарна моей новой семье за любовь и доброту, за то, что не оставили меня в трудный период и дали мне все лучшее из возможного.

Расскажите о вашей семье, о вашей дочери. Сколько ей лет, чем она занимается? Как она относится к вашему творчеству, насколько им интересуется, что говорит? Бывает ли на концертах, выступлениях?

Моей Даше 19 лет, она закончила медучилище и сейчас занимается в университете на факультете «психология». Увлекается всем, что связано с кофе. На концертах бывает конечно, переживает за меня и поддерживает.

В музыкальной школе вы проучились всего пару лет. (По какому классу?) Дальше началось самообразование. Или кто-то вам всё же помогал? Сколько времени вам потребовалось, чтобы освоить фортепиано, гитару?

По классу фортепиано. «Освоить» - достаточно расплывчатое понятие, многие вещи я до сих пор не освоила). Например, на гитаре я не могу сразу назвать, где какая нота находится. Училась я в основном сама, хотя всегда старалась присматриваться и прислушиваться к тому, что делают другие музыканты – известные и те, кто был рядом.

Неужели и этому многогранному – то по-вселенски масштабному, то тонко-переливчатому – вокалу вас никто не учил? Если и вокальное мастерство вы развивали самостоятельно, то это просто удивительно – преклоняюсь перед вашим талантом! Можете дать несколько советов начинающим вокалисткам, вокалистам или хотя бы просто направить их?

Merci за complement) Хотя, думаю, что и в этом плане мне еще много есть чему поучиться. Советы, если вкратце, сводятся к тому, чтобы перво-наперво научиться абстрагироваться от всего внешнего, не имеющего отношения к тому, о чем вы поете. Излишняя старательность в выпевании нот – тоже не лучший ваш друг. Пение должно звучать от сердца. Если у вас есть слух и мало-мальски приятный тембр – вы сможете все, если будете петь искренне. А вообще, любые регулярные занятия + запись своего голоса на диктофон (с последующим прослушиванием) уже дают неплохие результаты.

На концертах вас чаще всего можно увидеть с гитарой в руках. Но, насколько я знаю, первым инструментом, который вы освоили, было фортепиано. Есть ли инструмент, которому вы отдаете предпочтение? Или они для вас равнозначны?

С гитарой мы верные неразлучные друзья, а пианино для меня – скорее как возлюбленный, с которым связано чувство ностальгии, тоски и память о длительных разлуках. Как можно выбирать между другом и возлюбленным? ☺

Какими инструментами владеете еще? Вы говорили, что хотели бы научиться играть на цитре и укулеле.

Укулеле я уже приобрела и даже придумала на нем несколько красивых мелодий, жаль только что мало остается свободного времени на его освоение. Цитра – это пока только мечта, так как инструмент более редкий и дорогой, нежели укулеле.

Переходя от музыкального образования к, так сказать, мирскому, не могу не спросить, какое высшее учебное заведение вы оканчивали?

Одесскую академию пищевых технологий, специальность – экономист. Несколько лет даже работала по специальности.

В одном из интервью вы упоминали, что учились на неких трехмесячных курсах от христианской миссии из США. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Это произошло случайно, просто было объявление о бесплатных курсах, а мне тогда было это интересно. Обучение проходило в игровой форме, только на английском, учителя по-русски не знали почти ни слова. Там было много игр, всевозможных конкурсов, разучивались песни под гитару, а также попутно проходило ознакомление с Новым Заветом, но все это было достаточно ненавязчиво и интересно. Хороший, приятный опыт и воспоминания – только самые теплые.

Какими иностранными языками вы владеете? Есть ли у вас друзья-иностранцы?

В совершенстве – ни одним. По-английски могу общаться на бытовом уровне, когда читаю без словаря - понимаю процентов на 70.

Вы говорили, что вашу жизнь определяет непереносимость творческого небытия. Наверняка тяга к творчеству проявилась у вас еще в раннем детстве. И всё же – кем еще вы мечтали стать, пока не определились со своим призванием?

Совсем в раннем детстве я мечтала быть Аллой Пугачевой. Мамина блузка-балахон, баллончик от лака для волос в руках плюс заветная пластиночка… И вот уже весь зал притих от восторга) В промежутках между “выступлениями” я была учительницей, модельером женских платьев, продавцом в бакалейном отделе, дрессировщицей собачек и еще много кем, всего теперь  не упомнишь.

Интересно, с чего вы начинали – со стихов или прозы?

Все начинают со стихов. Для детей стихи звучат как иной, волшебный язык, а проза поначалу кажется скучной и непонятной.

Различаете ли вы, кстати, тексты песен и стихотворения?

В стихах всегда четко выражен ритм, он, в основном, постоянен, в текстах же все подчинено музыке, и потому ритм может меняться. Любые стихи теоретически можно положить на музыку, но не все тексты песен выглядят как стихи.

Насколько, по-вашему, важно знание биографии автора для понимания его произведений?

Для понимания произведений – совершенно не важно. Однако мы можем почерпнуть из его биографии вещи действительно ценные и важные для собственного роста.

Известные люди, как правило, проходят три этапа в своем отношении к тому, что о них пишут – в Интернете, в печатных СМИ: читают всё и на всё остро реагируют, затем перестают читать вообще, затем – читают выборочно. С вами было так же? Наверняка вы согласитесь с тем, что ни один творческий человек не работает «в стол» – он всегда хочет быть услышанным, прочитанным, понятым. Не могу поверить, что вас не интересует, какая реакция рождается на ваше творчество, какие отклики появляются.

Да, не скрою, все эти этапы мы проходили. Но вынесла я для себя только одну вещь – если мое творчество кого-то затронуло, и этот человек захочет мне что-то важное сказать – он найдет способ, чтобы донести до меня свои чувства. И это будет важно для меня и очень ценно. Остальная информация предназначена уже не мне, а кому-то другому. Вот правда, поверьте, это только мешает творчеству.

Какое значение имеют для вас сейчас ваши поклонники? Как менялось ваше отношение к ним? Когда почувствовали популярность? Было ли такое, что вы проснулись знаменитой?

Нет, не было. Первые мои мысли о популярности были связаны с дрожью в коленках – кто-то сказал перед концертом Flёur в «Икре», что на улице стоит огромная очередь, чтобы попасть в клуб, и весь переулок заблокирован. К поклонникам я отношусь с теплотой, волнением и благодарностью. А как еще можно относиться к тому, кто любит тебя, понимает и поддерживает. Все это роднит и одновременно порождает чувство ответственности. С годами осознаешь это все отчетливее.

Возникало (и возникает) ли у вас чувство обиды оттого, что ваше творчество недостаточно оценено?

Да, бывает такое, но это мимолетное. Сейчас я уже гораздо менее уязвима в этом смысле. Просто знаю, что если в мире есть нечто, достойное признания, то оно рано или поздно его обретет. Ровно настолько, насколько этого заслуживает.

Вы говорили, что музыка приносит вам необходимый минимальный достаток: запросы, мол, у вас небольшие. А что вы под этим подразумеваете?

У меня нет машины, я не хожу по ресторанам, салонам и дорогим бутикам, не езжу в дорогостоящие путешествия. Что я могу себе позволить – так это абонемент в тренажерный зал или бассейн, но это в моем случае, скорее необходимость. Хотя, если говорить откровенно, мне иногда очень хочется посетить какие-то волшебные дальние страны, но я осознаю тот факт, что есть и другой мир, который внутри меня, и он тоже еще недостаточно изучен.

Как строится ваш рабочий / творческий день? Чем именно занимаетесь вы на лейбле Cardiowave? Как часто вы репетируете?

Встаю около 8, делаю зарядку, медитирую, готовлю завтрак
С 10 до 12 обычно работаю, потом обед, небольшой отдых
С 15 до 16 у меня тренировка (спортклуб прямо во дворе)
Потом обычно занимаюсь домашними делами, готовлю еду, убираю
Вечером опять работаю, в зависимости от настроения и самочувствия. Когда пишу песню или какой-нибудь текст работаю больше и ложусь поздно, а так обычно около часа.
В Cardiowave я, как это ни странно, работаю музыкантом). Наверное, это все таки лучшее из того, что я умею.

Всегда ли вы занимались творчеством ради творчества? Были ли случаи, когда вы работали на заказ? Что вообще работа для вас?

Если вы имеете ввиду за деньги – то нет. Но был опыт написания текстов для друзей-музыкантов, при этом они иногда говорили - о чем им хотелось бы, чтобы был текст. Мне это, в принципе несложно, главное, чтобы тема была более-менее близкой. Я всегда стараюсь превратить работу в игру, так процесс происходит гораздо легче и увлекательней. Вообще, я – перфекционист и труженик, которого временами одолевает лень. Если бы не этот страшный недостаток, я бы, наверное, могла сделать гораздо больше, чем сделала на сегодняшний день.

Тонкие травинки – как родился у вас этот образ и почему он вам так дорог?

Это было какое-то мое давнее стихотворение, ничего выдающегося, там было что-то про солнечных козликов и тонкие травинки. Травинка -это образ жизни, хрупкий и тонкий, но в ней - весь мир. В ней пульсируют соки, она склоняется к земле на ветру, выгорает на солнце, она ощущает всем своим телом капли росы и тяжесть снега. Это простое и малое, в котором для меня отразилось все сложное многообразие большого мира.

Вас уже неоднократно спрашивали про любимых поэтов, но я задам вопрос немного иначе: кто из поэтов повлиял на ваше стихотворное творчество, на ваш стиль?

Знаете, я как-то над этим не задумывалась. Наверняка, каждый поэт, которого я читала в то или иное время, как-то повлиял на меня. Особенно, когда параллельно читаешь кого-то и пишешь свое.  Но специально я никогда и никому не подражала.

Занимаетесь ли вы спортом? Если да, то каким?

Занимаюсь пилатесом, иногда хожу в бассейн.

Какое кино предпочитаете? Какие фильмы впечатлили вас в последнее время?

Кино люблю, прежде всего, красивое. Такое, знаете, чтоб каждый кадр - как картина. И чтоб музыка красоты неземной. И чтоб загадка присутствовала. И немного зашифрованной мудрости. И чтоб смотреть десятки раз и все было внове. И смаковать, как благородное выдержанное вино. «Брат Солнце, Сестра Луна», Франко Дзефирелли – фильм, хоть и очень старый, но увидела я его относительно недавно. Думаю, буду пересматривать не один раз.

Простите за некоторый пафос, но всё же: как бы вы охарактеризовали значимость группы «Флер» для вашей жизни? И насколько значимы для вас ваши параллельные проекты?

На данный момент все мои параллельные проекты закрыты. Группа Flёur всегда для меня была наиболее значимой, но пока она пребывает в состоянии отпуска – я занимаюсь сольным творчеством.

Как получилось, что песня «Маленький канатоходец», одна из лучших в вашем репертуаре, не была записана? На мой взгляд, она заслуживает того, чтобы слушатели узнали о ней больше – услышав в хорошем студийном звуке. Я уже разобрал ее на цитаты: «Подо мной открылась бездна, такие тайны и загадки…», «Это падение, а не смерть» и др. Это ведь, по сути, квинтэссенция вашего творчества.

Благодарю. Вы знаете, я как-то даже и не вспомню, чтобы кто-то особо настаивал на записи именно этой песни. Хотя у меня с ней связаны очень теплые и яркие воспоминания. Возможно, когда-нибудь придет и ее час)

Может, у вас есть и другие замечательные песни, которые по каким-то причинам не удалось записать? Не жалеете?

Если и жалею, то только потому, что все эти песни не были записаны вовремя, а сейчас у меня в приоритете – новое, еще даже ненаписанное)

Нередко доводилось слышать мнение, что в большинстве своем ваши песни пронизаны страхом и грустью, пессимизмом и надрывным трагизмом. Если прослушать исключительно ваши песни, вошедшие в альбомы «Флера» (от «Прикосновения» до «Штормового предупреждения», а между ними двенадцать лет), с этим, наверное, можно согласиться – хотя суждение, безусловно, несколько поверхностное и условное. При этом в жизни вы всё время твердите о свете, счастье, гармонии, радости. Парадокс? У Ольги, как считается, песни более «позитивные», хотя в жизни (сужу по интервью) она, кажется, человек более жесткий, чем вы.

Да-да. Свет, счастье, гармония и радость. Только так. Где ж еще их можно взрастить, если не в надрывном, трагическом? ☺

Хочу попросить вас, чтобы вы подробно рассказали о там, как вы познакомились с Ольгой Пулатовой.

Думаю, мы прониклись творчеством друг друга еще до того, как встретились. Так, я услышала группу «Аэроплан» в программе «Атмосфера», которую вел Дмитрий Веков, и которую я тогда слушала регулярно. А Оля общалась с Димой, и как-то раз он ей прочитал мои стихи. Полагаю, мы были взаимно впечатлены. А параллельно, на более грубом уровне кто-то дал Оле мой телефон, так как она искала бас-гитаристку в свою новую группу. На бас гитаре я никогда не играла, но опыт игры в женской группе у меня уже был, вдобавок меня по разным причинам тянуло к Оле. Вот я и согласилась.

Можете ли вы проанализировать феномен вашего творческого союза с Ольгой? Понятно, что все люди – а уж тем более творцы – самодостаточны, но всё же: как скоро вы ощутили духовную близость, что вас породнило?

С первой встречи. Не могу сказать, что так было всегда, но тогда, в первый день нашего знакомство чувство было очень сильное. Что породнило – одиночество, страх перед реальностью, неопределенность, уязвимость, творческая экзальтация.

Я не могу назвать ни одного музыкального коллектива, где были бы двое равновеликих лидера, вокалиста, кроме группы «Флер». Как вам это удалось?

Однажды мы договорились. О том, что музыка важнее суеты, личных амбиций, сиюминутных слабостей, несовпадений и разногласий. А также во избежание лишних недоразумений – о некоем паритете в студийной и концертной деятельности.

Часто ли за годы совместного творчества в группе «Флер» вы с Ольгой шутили, говоря друг другу, что, мол, эту-то песню должна была написать я?

Я не припомню, чтобы мы говорили друг другу такое в глаза. Но подобные мысли иногда приходили мне в голову)

Я прекрасно понимаю, что, скорее всего, вы любите быть полноправным хозяином песни, в частности в плане вокала, и это абсолютно естественно. И всё же: не было ли у вас желания спеть с кем-либо в дуэте? Да хотя бы с той же Ольгой – мне кажется, это был бы весьма интересный опыт.

 Дуэтом я уже пела не раз, правда, в основном, это был мужской вокал. И с Ольгой мы тоже пели вместе, например «Экзорцизм», «Танцующего бога», «Никогда» и тп. А вообще, мне больше нравится как сочетаются мужской и женский вокалы. Вот, например, как у Siouxsie&Morrisey или Tori Amos&Trent Reznor, или PJ Harvey&Tom York, или Kate Bush&Peter Gabriel.

Есть ли группы с которыми вы дружите, много общаетесь?

Нет. Я вообще мало с кем общаюсь в реале. Но есть какой-то узкий круг людей, которых я очень люблю и всегда рада встрече с ними.

Перечисляя современные отечественные группы, которые вам нравятся, вы называли в основном очень известные, заслуженные коллективы – от «Аквариума» и «Сплина» до «Кассиопеи» и Алины Орловой. А попадали ли в поле вашего зрения молодые (или не слишком известные) русскоязычные коллективы, которые произвели на вас сильное впечатление?

Есть прекрасная одесская группа «ЛПН», не слишком молодая и не слишком известная, но явно заслуживающая и радиоэфиров, и полных залов. Есть уникальная украинская группа «Библиотека Просперо», также много лет мастерски рисующая свои трансцендентальные музыкально-поэтические полотна. Есть группа «TheКлюквiнs» – с неповторимой мелодикой и завораживающим шугейзовым колоритом, которая сейчас как раз готовит к выходу свой дебютный альбом. Вообще, так много хороших, интересных групп, достойных признания…

Как часто вам снятся сны? Используете ли вы их сюжеты в своем творчестве?

Есть такая теория, что сны снятся каждую ночь и не один, а вот запоминаем мы только ничтожную часть. Я думаю, сны и вдохновение приходят из одного информационного поля. При желании можно научиться подключаться к этому полю и видеть сны наяву, которые будут гораздо ярче, чем обычные ночные, и в которых, к слову, гораздо больше можно найти настоящих сюжетов для творчества.

Вы рассказывали о таинственной кошке, которую вы постоянно наблюдали периферийным зрением, когда жили в старом, столетнем доме, о левитации, которую пережили после сильного стресса. Получается, в вашей жизни есть место для мистики?

Получается) Но те вещи, о которых вы говорите можно назвать экстремальными проявлениями. А есть ведь множество более простых моментов – например те же сны, пограничные состояния, интуиция, предчувствия, знаки…

Перед выходом на сцену вы произносите краткую молитву. Верите, что с любым человеком может случиться чудо, если он его очень ждет. Можете ли вы назвать себя идеалистом? Если да, то сразу ли вы к этому пришли или был в вашей жизни и период материалистического восприятия мира?

Да, признаться, иногда я испытывала периоды затмений, но только не в том, что касается главного. Этот мир слишком совершенно устроен и в нем слишком много головокружительной красоты, чтобы быть результатом ряда случайных совпадений.

"Я закрыла врата моего собственного ада, предварительно изгнав туда всех своих демонов», – так вы однажды охарактеризовали ваше главное жизненное достижение. Можете пояснить? Какие события привели вас в этот ад – и как именно вам удалось спастись?

Ад – это усугубляющаяся депрессия, которая грозит исключить вас из мира живых. О спасении же в двух словах не получится – так как я уже не один год пытаюсь рассказать об этом в своем творчестве.

Однажды вас с Ольгой попросили ответить на вопрос, верите ли вы в судьбу. Ольга ответила, что не верит. Вы же сказали следующее: «Я верю в Бога, который посылает нам как наводнение, так и лодку, чтобы выплыть. Всё остальное – наш выбор: или сесть в эту лодку и усиленно грести, или ждать, когда волны жестокой “судьбы” захлестнут наш уходящий под воду остров». Ваши слова меня сильно заинтересовали. Во-первых, в песне «Коралловые небеса» вы однозначно отдаете предпочтение второму варианту: «я не хочу бороться с прибоем», «я хочу тонуть» и так далее. Сейчас вы изменили свое мнение или нет?
Во-вторых, напрашивается вопрос, зачем Богу посылать людям наводнение (хорошо еще, что вместе с лодкой)? Чтобы проверить нас на прочность? Выявить истинно верующих? Проделать некий эксперимент? Наконец, хватит ли в этой лодке места для всех?

Да, сразу видно, что вы больше любите ранние альбомы) У меня есть другая, более актуальная песня на ту же тему, и она, на мой взгляд, куда как более важная, чем «Коралловые небеса». Бог посылает нам наводнение, шторм, кораблекрушение для того, чтобы мы научились бороться, чтобы мы стали сильней. А лодка уготована каждому своя. Весь вопрос в том, как вы ею распорядитесь.

На мой взгляд, одна из главных граней вашего творчества – это великий бунт против Смерти и несовершенного мира вообще. Насколько вы согласны с такой интерпретацией?

Возможно. Но на сегодняшний день бунт – это не самое главное в моем творчестве)

Вы говорили, что главные ваши недостатки – это лень и склонность к перфекционизму. Расскажите, в чем эти свойства проявляются.

Лень – это когда я долго раскачиваюсь и не могу начать. Знаю что делать и как, но нахожу себе поводы и отговорки. Однако стоит мне только начать, как просыпается дотошный и придирчивый перфекционист. Могу часами по сто раз переделывать одно и то же, выводя окружающих из терпения, потому как все делается черепашьими темпами. И все равно, в итоге что-то будет меня смущать. Я часто бываю излишне подозрительной и предвзятой, выискивая мелкие недочеты. Мне сложно делегировать людям какие-то задания, потому, что мне кажется, что без моего участия они обязательно допустят какую-то ошибку или сделают все недостаточно хорошо. Это качество мне страшно мешает, гораздо больше, чем лень. С ленью я как-то уже научилась управляться. А с перфекционизмом – нет. Хотя и у него есть свои положительные стороны – так, благодаря ему, я приобретаю новые навыки и становлюсь менее зависимой от других людей (а чем меньше зависимость, тем совершеннее перфекционизм ☺)

«Если любишь человека – ему можно всё простить. А если не любишь – тем более», – ваши слова. Любовь и всепрощение – это земное. А как быть с космическим?

«Как вверху, так и внизу, как внизу, так и наверху…»

В статье «Окутанные флером» я писал, что ваше творчество насквозь космологично. Насколько в действительности вам интересен космос? Слушаете ли вы лекции, любите ли вы художественные и документальные фильмы, читаете ли на эту тему книги?

Да. «Солярис» до сих пор одна из моих любимых книг)

Насколько вы свободолюбивый человек?

Свобода важна для меня, но бывают ситуации, когда благородство все-таки важнее.

Перед тем как перейти к концовке, я попрошу вас ответить на ряд вопросов, предваряемых цитатами из ваших песен.

«Мне стало отчетливо видно скрытую сущность вещей»... Увлекаетесь ли вы философией, какими-то философскими течениями, направлениями, воззрениями?

Нет, меня больше волнуют сказки

«Мы не будем здесь вместе никогда»... Как жить, имея в лексиконе это «самое жестокое слово» – «никогда»?

Мечтать

«А было бы славно сменить униформу на платье из голубой органзы»... У вас действительно есть такое платье?

В том мире, который я создаю у меня есть все, что ни пожелаю. В том числе вещи гораздо более весомые, чем платье из голубой органзы)

«Кто знает, чем обернутся холода и потери для того, кто умел верить»... Спрошу о мечтах. Вам не кажется, что мечты – это то, что никогда не воплощается, не имеет никакого отношения к реальности?

Нет, не кажется. Моя самая несбыточная мечта исполнилась)

«Исполни мое заветное желание, божья коровка, божья коровка»... Есть ли у вас такое заветное желание, о котором можно рассказать, не опасаясь, что оно не сбудется?

Из несерьезного – хочу записаться в танцевальную студию и выучить французский язык

Смотрели ли вы фильм «Обыкновенное чудо»? Когда я слышу эти слова, мне вспоминается «Прощальная песня» из этого фильма: «Давайте негромко, давайте вполголоса…»

Да, смотрела. Это фильм из моего детства

«Я вдыхаю запах из банки с кофейными зернами»... Вы так любите кофе? А чай?

Запах кофе люблю до сих пор, хотя давно его не пью
В основном пью чай, зеленый с жасмином

«Мой бумажный кораблик хотел покорить океанские волны»... Насколько вы любите море? Многие из тех, кто не живет в приморских городах, море буквально боготворят. Как часто в Одессе объявляют штормовые предупреждения?

Нет такого человека, который бы не любил море, так мне кажется.
И неважно, где ты живешь. Я вот, например, море вижу каждый день из окна, но это не мешает мне по нему скучать. Штормовые предупреждения в основном бывают осенью или весной. Мы живем на 24м этаже, и когда сильный ветер - дом слегка раскачивает, и крыша гремит так громко, что невозможно уснуть. Но с другой стороны, это так романтично - создается иллюзия, что ты на корабле в открытом море)

«И как только всё исчезнет под водой – уходи и не оглядывайся назад»... Что для вас конец света и верите ли вы в него вообще?

Что ж, если вдруг такое случится - я буду скучать за этим миром. Хотя я верю, что нас ждут места еще более прекрасные.

«Как легкомысленно и щедро дарит обещания свои весна»... Ваше любимое время года? Весна?

Я люблю когда времена года сменяют друг друга. В этом столько красоты, грусти и гармонии...

«Опустевший зал ожидания на чужом незнакомом вокзале»... Любите ли вы путешествовать? Расскажите о самых запоминающихся поездках.

Люблю, но это редко со мной случается

«Сядь в нарисованный поезд и думай о чем-то хорошем»... Любите ли вы поезда? Или предпочитаете другие способы передвижения?

Предпочитаю именно поезда

«Невидимый маятник тихо качается между отчаяньем и новой надеждой»... В каком положении находится сейчас ваш личный маятник?

В крайнем правом)

«Как будто гуттаперчевая кукла я лечу под самый купол, чтобы исполнить сальто с похолодевшим сердцем»... Я заметил, что вы очень любите помещать вашу лирическую героиню в пространство цирка – для вас это важный художественный прием. Любите ли вы цирк? Помните ли, когда впервые там побывали? Какое впечатление произвели на вас все эти жонглеры, акробаты, печальные клоуны?

Когда-то классик сказал, что весь мир - театр. Но мне порою кажется, что он никогда не бывал в цирке. Потому как, где еще увидишь столько всего интересного и увлекательного, трагического и ироничного одновременно. Весь мир – это цирк. А люди попеременно становятся то акробатами, то жонглерами, то дрессировщиками, то тиграми в клетке, то печальными клоунами.

 «И каждый вечер, сидя у окна, я наблюдаю, как заходит солнце»... Вы и вправду любите наблюдать закат? Или больше восход?

Я люблю закатное солнце, а оно любит меня. Насчет восхода все сложнее – я не люблю вставать слишком рано.

«Спрячь меня навеки, темная вода»... Пропало ли у вас это желание – спрятаться от мира? Или оно иногда всё же возникает?

 Ну, это немного о разном. Прятаться я люблю. Иногда даже от самой себя. Но в темную воду дважды не войти.

Работая над статьей «Окутанные флером», я особо отметил две песни – «Золотые воды Ганга» и «Сны в раскаленной пустыне» – как, пожалуй, наиболее сильные ваши произведения (при всей субъективности моего выбора и всем богатстве вашего репертуара). Как бы вы прокомментировали мой выбор? Являются ли эти песни особенными для вас?

Насчет первой песни я слышала подобное мнение, а вот про вторую слышу такое впервые. Конечно, в чем-то они особенные. Хотя бы потому, что родом из тех волшебных времен, когда все только начиналось. «Золотые воды Ганга» вообще очень символична для меня. Не будь ее, кто знает, как бы оно все сложилось. И все-таки, мне кажется, что это не самые важные мои песни.

Понятно, что для любого автора все его произведения – его детища – родные, и выделять среди них бывает очень сложно. И всё же: есть ли у вас любимые ваши произведения?

Колыбельная для Солнца

Читали ли вы «Властелина Колец»? В моем сознании вы теперь почему-то постоянно ассоциируетесь с образом Галадриэли, владычицы эльфийского царства Лориэн. Мне кажется, у вас есть что-то общее.

Спасибо, это прекрасный персонаж. Именно тот, что надо. Мне есть к чему стремиться)

Извините за банальность, но не могу удержаться: что бы вы пожелали в наступившем году вашим поклонникам, близким и – самой себе?

Всем нам пожелаю мира и взаимопонимания. Пусть в этом году появится много новой прекрасной музыки, книг, кинофильмов. Таких, соприкасаясь с которыми хочется жить, творить, любить и мечтать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.